|
Counter-Strike
Создание вэйпойнтов для PodBot Что
такое вэйпойнты, думаю, все догадываются.
Догадываются о том, что это пришедшее из английского языка слово,
сформированное
из двух — "way" и "point". Если переводить дословно — "точка
следования". В
данном случае — точки, обозначающие маршрут. Маршрут, по которому бегают
боты в
Counter-Strike. Большинство ботов работают именно по
такому принципу. Я на своей памяти помню только одного, который
не
использует вэйпойнты. Это RealBot. Он может играть на
любой
карте, но игра с ним, скажем так, не очень интересна. Кому
и зачем может понадобиться создавать собственные вэйпойнты для любимых
карт и
ботов, ясно и без слов. Поэтому задерживаться на этом вопросе мы не
станем, а
сразу возьмем коня за рога. Как вы, наверное,
знаете, самым популярным ботом для
Counter-Strike является PodBot (последняя
на
сегодня его версия — 2.5). Созданием путей (вэйпойнты еще и так зовутся)
именно
для "подов" мы и займемся. Первое, что нужно сделать, —
это запустить сам Counter-Strike на той карте,
вэйпойнты к
которой вы собираетесь делать. Необходима консоль, ибо все построение
вэйпойнтов
лежит через ее команды. Вот список, а потом я расскажу, с чем их надо
есть.
waypoint on — включить
режим редактирования вэйпойнтов. waypoint
on noclip — то же самое,
только с включенным читом noclip, что позволяет быстрее
перемещаться по карте, соединяя вэйпойнты между собой.
waypoint off — выключает режим
редактирования вэйпойнтов. waypoint add —
создание вэйпойнта на том месте, где стоит игрок. После ввода этой
команды
появится меню, с помощью которого надо выбрать тип создаваемого
вэйпойнта. Эта
команда очень важна, поэтому советую забиндить ее на какую-нибудь
клавишу.
waypoint delete — удаление ближайшего к
вам вэйпойнта. waypoint find x —
показывает направление на конкретный вэйпойнт (где
х — номер вэйпойнта). waypoint
showflags — показывает все флаги, установленные на данном
вэйпойнте.
waypoint addflag — позволяет
вручную ставить флаги на вэйпойнтах. waypoint
delflag — удаление флага. waypoint
setradius x — позволяет выбрать самому радиус wayzone
у вэйпойнта х. waypoint
stats — показывает количество различных вэйпойнтов, которые вы
уже
установили. waypoint check — проверка
ошибок в расстановке, соединении и т.п. вэйпойнтов (автоматически
выполняется
при сохранении вэйпойнтов). wayzone
calcall — подсчет полной wayzone для всех
вэйпойнтов
на карте (не требуется с версии CS 1.3, так как
wayzone устанавливается автоматически, когда создан
вэйпойнт).
waypoint save — сохраняет текущую
расстановку вэйпойнтов в файл с расширением .pwf,
например,
de_realmania.pwf. waypoint save
nocheck — сохранение вэйпойнтов без проверки ошибок.
waypoint load — загрузка вэйпойнтов.
autowaypoint — отображает статус
установки autowaypoint. autowaypoint
on — просто
суперфункция! Когда она включена, вэйпойнты автоматически расставляются
по той
траектории, по которой вы пробегаете. Абсолютно бесполезна. autowaypoint
off — отключает
автоматическую расстановку вэйпойнтов.
pathwaypoint — отображает статус
установки pathwaypoint.
pathwaypoint on — автоматическое соединение вэйпойнтов.
pathwaypoint off — отключить предыдущую
функцию. pathwaypoint add x — соединяет
вэйпойнт х с тем, на котором вы сейчас стоите.
pathwaypoint delete x — наоборот,
разъединение вэйпойнта х и того, на котором вы сейчас
стоите.
Мы разобрали если не все, то большую часть команд. Этого
хватит, чтобы заставить ботов бегать. Ну-с, приступим. Для
начала нужно ввести команду waypoint add. После этого
появится
меню, в котором нужно выбрать тип вэйпойнта, который вы сейчас
собираетесь
поставить. Их всего 9 типов.
Normal waypoint — обычный вэйпойнт,
предназначен для простого перехода ботов от одной точки к другой. Цвет —
зеленый.
Counter-terrorist
important
waypoint и terrorist important waypoint — так
называемые
"стратегические" вэйпойнты. В этих местах боты будут патрулировать
карту. К
примеру, для контр таких точек нужно устанавливать побольше в местах
закладки
бомбы и, например, в местах, где держат заложников. Для террористов эти
вэйпойнты красного цвета, а для контр-террористов — синего.
Ladder
waypoint —
эти вэйпойнты нужны для того, чтобы боты могли подниматься по лестнице.
Их нужно
расставлять таким образом, чтобы один ladder waypoint находился
почти в
самом низу лестницы, а другой — вверху. Если эти вэйпойнты не будут
соединены,
то боты подниматься по лестнице не смогут! Цвет ladder waypoint —
пурпурный.
Rescue
waypoint —
нужен только на cs-картах. Ставится в места, куда нужно привести
заложников.
Цвет белый.
Goal waypoint —
на
cs-картах ставится в место, где находятся заложники, на de-картах — в
места для
закладки бомбы, на as-картах — в место, куда должен прибежать вип, т.е. в
точки,
где достигается цель карты. Цвет таких вэйпойнтов пурпурный, как и у ladder
waypoint
Campstart
waypoint
— в местах, где стоят такие вэйпойнты, боты будут кемперить.
Также
нужно не забыть задать направление, в котором боты будут смотреть. Если
вы
хотите, чтобы они еще и приседали при этом, то при установке вэйпойнта
просто
держите клавишу, на которой у вас висит приседание.
Campend
waypoint —
задает направление, в котором бот будет смотреть после того, как
закончит
кемперить. Jump waypoint — такой вэйпойнт дает боту
возможность прыгнуть. Для этого создайте обычный normal waypoint,
встаньте точно на него и выберите jump waypoint. После того как
вы это
сделаете, просто прыгните туда, куда, по вашему мнению, должен прыгнуть
бот. На
месте приземления появится normal waypoint, который будет
соединен с тем,
на котором был выбран jump waypoint. Они будут соединены красной
линией.
Яркие примеры использования jump waypoint можно увидеть на карте
cs_assault. См. скриншот.
Мы вооружились
теоретическими знаниями о
создании вэйпойнтов, теперь опробуем это все на практике. Возьмем,
например,
карту cs_militia и попробуем расставить на ней вэйпойнты для
контр. Итак,
что нам нужно? Чтобы боты прошли по проходу, разбежались в разные
стороны, дабы
не стать легкой добычей для снайперов в окне (правда, если вы хотите
поставить
рекорд по количеству фрагов...), закемперились за ящиками и скалами,
причем за
ящиками находились исключительно в сидячем положении, потом, выйдя из
укрытия,
побежали к лестнице, а поднявшись, перепрыгнули на крышу. Этого хватит, чтобы понять основы
вэйпойнтостроения. Для начала, разумеется, поставим
rescue waypoint, чтобы контры знали, куда вести заложников. Потом
начнем
расставлять normal waypoint по проходу хотя бы в два ряда, чтобы
все "поды" не бежали по одной линии, а хоть маленько петляли. Советую
условно
разделить карту на составные части, например: респавн контр, проход,
открытое
пространство перед домом и т.п., и в каждой части расставлять
попеременно
terrorist important waypoint и counter-terrorist important
waypoint, чтобы контры могли обнаруживать потерянных своими боевыми
товарищами заложников и доводить их до rescue zone, а террористы —
отводить обратно. Но мы отвлеклись. Итак, на
открытом пространстве после прохода расставляем много-много normal
waypoint, за каждой скалой и за ящиками ставим campstart waypoint,
но
за ящиками — в "сидячем положении". Потом не забудьте воткнуть campend
waypoint. Расставив все необходимое перед домом, переходим к
лестнице. На
первой ступеньке ставим первый ladder waypoint, а на последней —
второй.
Проследите, чтобы они были связаны! Наверху устанавливаем два normal
waypoint по краям скалы, а также кемперский вэйпойнт —
согласитесь,
здесь неплохо сидеть со снайперкой. Ну и напоследок — решительный прыжок
на
крышу. Барабанная дробь! Ближнему к дому normal waypoint’у даем
значение
jump waypoint
и под
аплодисменты
зрителей прыгаем на крышу. Если все правильно, там появится normal
waypoint, соединенный с тем, с которого мы прыгали. Это все. Для
тех, кто не
понял на словах, рядом схема — она поможет. Ну а мне остается только
пожелать
вам удачи в нелегком деле вэйпойнтостроения.
|
|